Без корпораций
Без корпораций. Как расстаться с руководством. Полюбовно
Друзья мои! С тех пор, как я оставила работу в корпорации, пустилась в свободное плавание и начала писать об этом в своем блоге, мне задали миллион вопросов друзья, знакомые и даже незнакомые люди. Те, кто, как и я когда-то, подумывают уйти с офисной работы, заняться своим делом, уехать в другую страну и так далее. Всех их останавливает одно чувство – страх неизвестности, страх выйти из зоны комфорта, страх сделать шаг и пожалеть, страх сделать шаг и не пожалеть…
Поэтому я решила продолжать писать в эту рубрику, отвечая на вопросы читателей и почитателей друзей. Так а как там, на свободе-то? 😉 Мои личные рекомендации, не претендующие на истину в последней инстанции, но, возможно, кому-то помогут принять правильное решение и не наделать ошибок. Тема сегодняшнего поста – как полюбовно расстаться с руководством, которое, ясный пень, хороших людей отпускать сооооовсем не жаждет.
Так получилось, что с последних моих трех мест работы я уходила до окончания контракта. Естественно, мне приходилось объясняться с руководством. Естественно, мое желание уйти не всегда воспринималось с ликованием и радостью. Но я горжусь тем, что мне удалось сохранить хорошие, а с некоторыми – даже дружеские, отношения. Я всегда действовала с позиции открытости и искренности, возможно, это меня спасало от закулисных игр и подковерных интриг. Вот несколько рекомендаций. Возможно, кому-то поможет 😉
- Примите четкое решение. Никогда не пытайтесь манипулировать работодателем, угрозой ухода набивая себе цену. Решение об уходе должно быть взвешено, осознано, обсуждено с семьей и близкими. Продумайте, что вы будете делать, если вам, вдруг, начнут предлагать повышение и больше денег. Это очень большой соблазн остаться.
- Заявите искренне, открыто, без агрессии о причинах принятия такого решения. В моем случае, первые два раза я честно говорила, что мне предложили более интересную и оплачиваемую работу, в последнем – что я хочу заниматься творчеством. Искренность и открытость подкупают 😉
- Не ставьте ультиматумов и временных рамок. Наоборот, заверьте работодателя, что сделаете все, чтобы найти себе достойную замену и качественно передать дела. В моем случае, новый работодатель ждал меня несколько месяцев, прежде чем я обучала преемника и вводила его в курс дела.
- Решите вопрос с платным обучением, за которое платила компания, если оно было. Как правило, в таких случаях, вас обязывают выплатить стоимость обучения в случае ухода. Но даже эти вопросы решаются полюбовно. В моей практике такого не было – за учебу в Британском Королевском институте маркетинга я платила сама, но уверена, все можно решить. В крайнем случае, придется выплатить эти деньги.
- Заранее присмотрите того, кто смог бы занять ваше место или заменить вас временно. Когда пойдете разговаривать с начальством – у вас будет готовое предложение по кандидату, что значительно упростит разговор. В двух моих случаях, я предлагала внутреннего кандидата, который потом успешно оставался работать, в третьем – кандидата выбрало начальство, но тоже внутри компании.
- Завершите начатые проекты, а если это невозможно, то подведите промежуточные итоги и обновите планы.
- Приведите дела в порядок, чтобы их легко было передавать. Создайте структуру папок, в которой новому человеку будет легко разбираться, опишите текущие проекты, сделайте список подрядчиков, партнеров, клиентов. Будьте терпеливы – человеку и так страшно, что он не справится 😉
- Что бы ни случилось, не ведитесь на провокации. Лишили премии за последний месяц (а в моей жизни и такое было)? Решили сэкономить или вас наказать и не выплатили годовой бонус? Не предоставили оплачиваемый отпуск? Отнеситесь философски к таким “обидам” руководства и порадуйтесь, что приняли решение уйти, ибо в дальнейшей работе это, кхе-кхе, как сказать лучше – несовпадение взглядов, все равно проявилось бы.
- Устройте вечеринку в честь своего ухода, черт побери и пригласите на нее всех, в том числе и своё, уже бывшее, начальство! В жизни и так мало радостей 😉
Помните, начальству нет смысла держать не мотивированного и не заинтересованного человека. Поэтому, если вы будете искренни в своих намерениях уйти “красиво” и с минимальными потерями для корпорации, вас, скорее всего, отпустят без шуму и пыли. Удачи в свободном плавании! И… продолжение следует.