Бранч с Бертой

Николай Серов: Я искреннее верю, что вкладываю частицу и своего труда в создание общества будущего

#‎brunchwithberta‬

Кто не знает Колю? Колю знают все!” – пожалуй, именно так мог бы звучать гимн “тусующейся” молодежи, да и не только молодежи, если б он существовал. Совладелец агентства по организации мероприятий премиум-класса, концертный организатор, клубный промоутер, антикризисный, не побоюсь этого слова, управляющий со стажем и просто хороший парень Николай Серов лично мне знаком давно. Но многим эта фамилия стала знакома после недавнего скандала вокруг одиозного клуба “Blondes&Brunettes”, овеянного легендами.Еще в ноябре Коля ушел из клуба по “финансовым и моральным” причинам, а уже в январе учредители пригласили его вместе с командой взять управление клубом в свои руки. После двух ночей перезапуска мы с Николаем встретились за бранчем в отеле Renaissance Minsk Hotel, чтобы обсудить, как все прошло.

 

Пеерезапуск.

– Какое это интервью за последние два дня?

Четвертое или пятое.

– Как себя чувствует человек, который произвел перезапуск одного из самых крутых клубов в городе?

Хочет спать.

– Заметно! Ты доволен тем, как все прошло?

Я доволен, потому что довольно большинство гостей. Уже получил фидбэк. Так как 90 процентов гостей я знаю лично, естественно, каждый высказал то, что ему понравилось и что не понравилось. Очень многие отзвонились и отписались на следующий день со словами благодарности.

– А в чем была фишка? Я не совсем поняла…

Фишка всех моих мероприятий – это люди, которые знают друг друга и которым интересно вместе.

– То есть гости важнее, чем то, что происходит на сцене и в самом клубе?

Конечно! Если что-то крутое происходит, но публика не очень качественная, то и мероприятие не получится. Моя основная задача как клубного промоутера – собрать нужных людей в нужном месте.

– А мне всегда казалось, что все промоутеры думают о том, что нужно сделать какой-то вау-перфоманс, а уже люди подтянутся сами.

Нет, это основная ошибка. Делать перфоманс – это задача арт-директора и хореографа. Задача любого клубного промоутера – найти и объединить хороших людей, которые будут отдыхать, веселиться и с удовольствием тратить деньги.

– Видела у вас вакансию арт-директора. Нашел?

Да, после нескольких недель кастингов и собеседований мы остановились на кандидатуре Евы (Екатерина Цвирко. – Прим. автора). Мне кажется, в ее лице я нашел единомышленника – у нас схожее понимание концепции мероприятий, музыки, шоу, людей, которых мы хотим видеть в клубе и для кого мы хотим работать. Мне достался работающий клуб, и моя задача в том, чтобы сделать его работу более эффективной, более качественной.

– Может, у вас даже есть маркетинговый план?

Конечно! Дело в том, что у меня уже был опыт работы в этом клубе осенью, и были финансовые результаты, так что мне нужно было просто снова влиться в рабочий процесс. А планы и стратегии были разработаны уже тогда.

Перемены.

– А что конкретно тебя не устраивало в работе клуба? Что собираешься менять?

Самое первое – это люди, которых в последнее время в клубе практически не было. У публики были вопросы к ценам, к порой высокомерному к ней отношению со стороны персонала, к отсутствию новизны в коктейльной карте и в play-листе диджея. Это я и собираюсь поменять. У меня было всего 2 недели на изменения перед рестартом – все сделать, естественно, не успели. 70% нашего коллектива осталось неизменным. На базе прежних музыкального и танцевального составов готовим новые шоу. За эти две недели мы, конечно, постарались убрать слабые звенья, провели обучение и немного обновили интерьер, свет, звук, диджей и музыканты сменили локации, появились Wet Room Show и шоу теней. Мы стараемся уходить от формата Бродвея и больше походить на лучшие клубы Нью-Йорка и Майами с красивыми, иногда скандальными шоу. Буду менять музыкальные форматы: в пятницу – европейская клубная модная музыка, в субботу – более попсовая, для тех, кто любит музыкальные каналы. Но глобальные изменения еще впереди. Просто нужно немного больше времени.

– Я смотрю, у тебя есть четкий план.

Это не первый мой опыт антикризисного управления. Большинство проектов, с которыми приходилось работать, доставались мне не в очень хорошем состоянии.

– Какие люди ходят к тебе на мероприятия?

Не то чтобы какие-то особенные. Приятные люди, которые ценят такие качества и стороны жизни, как веселье, легкое, приятное общение, хорошая музыка. Многие мои знакомые предпочитают никуда не выходить, так как атмосферу легкого, непринужденного веселья в обстановке эстетической гармонии сейчас нигде не найти. Я их собираю вместе, и они остаются довольны.

– Опиши своего гостя. Это кто?

Это совершенно разные люди с разносторонними профессиональными интересами: я лично могу пригласить незнакомую девушку в кафе прийти первый раз в клуб, приглашу знакомого архитектора, владельца бизнеса или бизнес-леди, специалиста в области IT и так далее. Я их собираю вместе, чтобы они общались, веселились, отдыхали, получали позитивные эмоции.

– Можно сказать, что ты делаешь клуб более демократичным?

Более современным, будет вернее сказать. Мы ориентируемся больше на внутренний рынок, а не на богатых иностранцев. А если они и приедут, они обязательно придут в клуб, где много красивых людей.

Критерии красоты.

Юля (фотограф):
А как я должна одеться, чтобы меня пустили в клуб?
На открытии был коктейльный дресс-код. А в целом мы, конечно, не будем просить надевать костюмы, но для мужчин – это рубашка, темные джинсы или брюки, например, какие-то стильные аксессуары. Для девушек, как же это правильно сказать… В общем, главное, чтобы человек выглядел красивым и стильным. К нам почти все девушки приходят в платьях и на каблуках.

– Я слышала, что фейс-контроль может не пропустить человека без всяких видимых на то причин.

Ну да, некоторые клубы не разрешают, например, ходить в кроссовках, но есть кроссовки красивые…

– Как у тебя?

Ну нет, в таких меня самого пару раз не пускали. Но я сам понимаю, в чем можно идти, а в чем нельзя. Если у меня не получается переодеться, я просто не иду в клуб. Есть клубы, которые не пускают без каблуков или в спортивной обуви – это уже перебор. Мы пускаем красивых людей – это единственный критерий.

От Bronx’a до Dozari.

– С тех пор как ты сотрудничал с клубом Bronx, что еще было в твоей жизни?

Было очень много проектов, начиная от Dankoff club и заканчивая Dozari.

– И нигде долго не задержался, почему?

Я занимаюсь раскруткой заведений по большей части. У нас в стране есть такая особенность: как только заведение становится успешным, владельцам кажется, что они теперь могут справиться со всем самостоятельно. Тот же Dozari был полупустым, когда я пришел. За несколько месяцев он наполнился людьми. После Dozari мне досталась Maskva, где мы сделали интересный проект “Другое место”. Потом Ресторан Grand Bellagio, которому не хватило денег на открытие, Food Republic, который очень долго строился и, наконец, построился…

– Получается, что почти все места, с которыми ты сотрудничал, громко заявляют о себе, а потом у них не хватает денег на открытие и продвижение.

Почти все совершают одни и те же ошибки вроде: “Вы тут в Беларуси ничего не знаете. Сейчас мы всем покажем, как надо!”. Вкладывают миллионы долларов в строительство, но потратить 20 000 на открытие – это выше их сил… И это печально.

– Откуда появляются идеи?

Смотрю, много путешествую, интересуюсь. У меня большой круг общения, в том числе в этой среде. Был опыт работы в других странах, например, организация тура “Басты” в Америке. Смотрел, как работают клубы, общался с промоутерами, владельцами, набирался опыта…

– Ты продолжаешь заниматься продвижением хип-хоп культуры?

Уже нет. Я продвинул все, что я хотел, пик популярности был достигнут, потом пошел спад. Новых групп не появилось, а людям не нравится слушать одно и то же. Все известные группы я уже привез по многу раз. После меня многие пробовали, но собирали полупустые залы. И так будет, пока не появятся новые команды.

Вот на эти 10% и живем:)

– Агентство “Бульвар”, в котором ты являешься совладельцем, все еще существует и успешно работает?

Да. Мы с Машей Кирилловой продолжаем работать в премиум-сегменте: свадьбы, дни рождения, корпоративы.

– Очень дорого?

Цены те же – 10% от бюджета. Агентство существует уже 10 лет.

– Изменился ли рынок за это время?

Не буду скрывать, что творческие идеи, воплощенные нами, быстро распространяются в event-индустрии Беларуси. Лет 5 назад было легче в плане новых идей – удивлять людей было легче. Когда-то мы первыми предложили на рынке свадьбы в американском стиле. Все смеялись и говорили, что у нас это не пойдет. После этого почти все свадьбы стали такими.

– Как борешься с конкурентами? Сейчас очень много event-агентств развелось.

Я не борюсь, мы себя нигде не рекламируем. Может быть, скоро запущу сайт – там столько материала скопилось за 10 лет, что нужен месяц только на то, чтобы только его разобрать. Но на это нет времени, так как постоянно новые проекты.

О клубной культуре замолвите слово.

– Поговорим о клубной культуре вообще. Она у нас в Минске вообще существует? Что за зверь такой?

Есть определенная тусовка, не очень большая, но она везде не очень большая, – это те люди, которые постоянно или периодически ходят в клубы по выходным. Я ориентируюсь в первую очередь на них, а не на тех, кто раз в три месяца решил выйти и потратить кучу денег. К сожалению, в нашей стране клубами, как правило, занимаются люди, слабо понимающие в этом вопросе. Это люди, когда-то заработавшие денег и решившие вложить их в клуб или в ресторан. И поэтому очень много ошибок, начиная от архитектурных решений или, например, неправильной вентиляции, заканчивая дизайнерскими нюансами по свету и звуку. В результате, ты приходишь в клуб, в котором невозможно работать, и какое бы шоу ты ни делал, люди, к примеру, задыхаются от дыма.

Про общественную позицию.

– Что тебя интересует помимо работы?

Я очень люблю читать научную литературу. Интересуюсь проблемами экологии, социальными проблемами современного общества и многим другим. Сейчас меня очень увлекает проект Венера (Venus project. – Прим. автора). Этот проект, созданный Жаком Фреско, направлен на достижение мирной, устойчивой и стабильно развивающейся глобальной цивилизации, через переход к всемирной ресурсно ориентированной экономике, всеобщей автоматизации, внедрению научных достижений во все области жизни человека. Мне очень близка идея перехода к безденежной системе, когда все блага считаются общественным достоянием и доступны всем людям. Ведь сейчас каждые 4 секунды на земле умирает 1 человек без еды и воды. Ресурсы постепенно истощаются, а богатых людей, которые ими владеют, всего несколько процентов. И как дальше жить? Обязательно посмотри фильм об этом проекте, я пришлю тебе ссылку

– Ты за мир во всем мире?

Да. Именно так. Меня сильно расстраивает то, что происходит сейчас во многих аспектах современной жизни.

– А что скажешь по поводу инфантильности современного общества? Особенно мужчин?

Это все происходит от недостатка образования, в том числе проект “Венера” связан и с образованием. Сейчас всем прививается религия, чтобы люди меньше думали, были менее образованными и чтобы ими были легко управлять…

– Как и дешевый алкоголь.

Это да. Но если тебя правильно воспитывать, ты вряд ли будешь стоять возле магазина, распивая дешевый алкоголь. Поэтому самое главное – это образование и воспитание. Мужчина-добытчик, а женщина у костра – это древний подход. Сейчас актуально равноправие. Оба работают или оба не работают, оба воспитывают детей и так далее. Я вообще против, чтобы кто-то работал, все должны заниматься творчеством.

– Твои планы на ближайшее будущее?

Сделать место, где людям будет хорошо. Заниматься просвещением, хотя бы через свои страницы в социальных сетях.

 

Фото Юлия Мацкевич