Тест-драйв

Ford Foсus: никаких фокусов, только комфорт!

Я тестдрайвлю, как могу! 🙂 Примерно с такой фразы начинался мой опыт тест-драйвера, который случился почти год назад, благодаря главному редактору журнала “Большой” Дмитрию Новицкому. Тогда мне казалось: ну какой из меня тест-драйвер? Я даже совсем недавно залила масло в бачок антифриза своей машинки, чем вызвала веселый смех у всего СТО 🙂 А оказалось, что таких, как я – водителей без претензий на профессиональный подход, а еще водителей-девочек, – гораздо больше, чем тех, кто может отличить по звуку бензиновый и дизельный моторы. Для обычного покупателя зачастую внешний вид, комфорт, наличие “приятных” опций гораздо важнее, чем различные “технические” навороты… В общем, продолжаем пить воду тест-драйвить. В этот раз в поле нашего внимания Ford Focus (Бензин, 1,5, с 6-ступенчатой коробкой автомат). И да, в цвете Candy Red – красный, Карл! А, ну и универсал 🙂

В общем, когда мне предложили тест-драйв, разговор шел о небольшом проезде по кольцевой, но я ж женщина с фантазией предложила Александру – менеджеру автоцентра “Атлант-М Боровая” Ford” трехдневный тест-драйв с поездкой в Гомель на концерт “Brutto”. Согласитесь, в таких условиях впечатление о машине можно составить гораздо более полное, чем прокатившись по кольцевой. В общем, мы ударили по рукам и в пятницу вечером в Дипсервис холл на прием по случаю дня Чехии, организованном посольством Чехии я прикатила уже на новеньком Ford Focus. Внешне, к авто, вообще никаких вопросов. Несмотря на исполнение в кузове универсал, автомобиль выглядит хорошо и на парковке возле торгового центра, и возле парадного входа Дипсервиса, и ночью на любом шиномонтаже (не, это не мы, это друг резину менял).

Что еще важно для девочки в любом автомобиле? Мммм? Правильно – багажник. Учитывая специфику моей работы, когда нужно и баян с бубном перевезти, и пюпитр постоянно под рукой иметь, и мало ли еще что! В Ford Focus с этим нет вообще никаких проблем. В багажник может даже поместиться еще один пассажир, если вдруг возникнет такая необходимость 🙂

Несмотря на длину и кажущуюся громоздкость, в городе автомобиль очень легкий в управлении: никаких проблем с перестроением, разворотами, поворотами и прочими маневрами. Пересев в такую громадину после моей малюхи, я думала, что буду испытывать проблемы и с ездой, и с парковкой. Ничего подобного, привыкла за 15 минут! В плотном городском потоке в час пик чувствовала себя очень комфортно, на пустой дороге ночью – тем более:)

На следующий день нас ожидало путешествие в Гомель на концерт “Brutto”. Поразмыслив с друзьями, мы подумали, что ехать на двух машинах – это роскошь и, конечно, решили все вместе протестировать новый Focus, чтобы уж сложить полное впечатление о том, на что способна эта машинка. Скажу сразу – вчетвером ехать в Ford Focus – сплошное удовольствие: места хватает, сиденья удобные, вещи все спокойно помещаются в багажник, отличный звук, возможность подключить любой телефон по Bluetouth и слушать любую музыку. Для поездок на дальние расстояния это тоже прекрасный вариант!

На трассе машина стоит хорошо, скорость почти не ощущается. Очень понравилась функция круиз-контроль с ограничителем скорости (ASLD) – выставляешь разрешенную скорость, убираешь ногу с педали и вообще не паришься! Надо притормозить – нажимаешь на тормоз, круиз-контроль переходит в режим паузы, снимаешь с паузы – машина автоматически набирает скорость до выставленной отметки.

Кстати, машина достаточно резвая и в обычном и спортивном режиме. Я не лихач, предпочитаю спокойный стиль вождения, но иногда хочется сделать “вжжжжжж!” и слегка вжаться в кресло. Повторюсь, набор скорости и сама скорость почти не чувствуются – настолько плавно ведет себя этот Focus. В этой комплектации есть еще расхваленная система автоматического торможения (ACS), которая позволяет избежать столкновения с препятствием или минимизировать его последствия, если водитель расслабился. К счастью, нам не пришлось испытать эту систему в действии, поверим производителю на слово, что это круто:)

Очень понравился салон авто. Мне с моим ростом всегда хочется чтобы внутри машина была побольше, а снаружи казалась поменьше 🙂 Этот салон для меня хорош и в качестве водителя, и в качестве пассажира. Спортивная версия передних сидений настолько комфортная, что за несколько часов за рулем у тебя не затекает ни-че-го! Куча всяких приятных “фишек” на панели: дисплей с touchscreen, 2 USB-порта, вход AUX, слот SD, Bluetooth и голосовое управление на русском языке – воспользоваться так и не пришлось, правда 🙂 Все остальное поюзали – работает и одновременно может заряжать кучу телефонов!

За рулем на фото вы можете Таню Короткевич – она была водителем по дороге из Гомеля. Вот ее мнение: “Прокатилась на красной красивой машине. Основное мое ощущение – легкость. Машина легко набирает скорость и легко управляемая, я бы сказала послушная. Странно, что еще нужно за руль держаться. Мне как скромному меломану понравилось звучание музыки и то как звучала сама машина на ходу: как легкий шелест лиственного леса в летний ветреный день. И конечно мне понравилась скромность внешнего дизайна, его лаконичность и интеллигентность. Нет ни одной грубой линии. Машина – обаяние скромности:)”.

А еще знаете что? Подогрев руля! Руля, Карл:) Очень  актуально в холодную погоду и когда забыл дома перчатки. Про подогрев сидений ваще молчу – очень приятная опция когда “а я только с мороза” 🙂

В общем, дорога до Гомеля прошла в теплой дружеской обстановке почти незаметно в состоянии комфорта и спокойствия, и заняла около 4 часов со всеми остановками. Расход топлива – около 9 литров, но это все потому, что мы основательно побаловались спортивными режимами 🙂 Машина отлично вписалась в маленький дворик съемного частного дома – никаких, опять же, проблем с размерами.

Из дополнительных “приятностей”, которые лучше пусть да, чем нет :

  • очень продуманный салон с точки зрения подстаканников, подлокотников регулируемых, подголовников и прочих приятных мелочей, от которых жизнь водителя становится краше и комфортней 🙂
  • прекрасный звук;
  • отличный дорожный обзор;
  • замечательная шумоизоляция;
  • плавность движения на любой скорости;
  • маневренность;
  • вместимость;
  • автоматические всякие фишки вроде режима для фар, который позволяет не париться по поводу их включения и выключения;
  • “мягкая” подвеска.

Из минусов, пожалуй, только один:

  • я не очень люблю универсалы. Но! Focus есть и в кузовах седан и хэтчбэк. Вот на них и будем смотреть:)

А, ну да, и цена в районе 18 000 $. Это уж кому как 🙂